Инструкция по эксплуатации ПО «МАКСИПУЛЬС»

1. Требования к аппаратуре и программному обеспечению

Для корректной работы программы необходимо использовать персональный компьютер с характеристиками не ниже следующих:
⦁ операционная система: *Unix \ Windows 10, 64 бита;
⦁ процессор (CPU): AMD Ryzen \ Intel Core i3 ;
⦁ оперативная память (ОЗУ): 4 Гб;
⦁ видеоадаптер (GPU): AMD Radeon Graphics \ Nvidia с объемом не менее 2 Гб или выше;
⦁ датчики кардиоритма основных производителей (Колибри, Movesense, Firstbeat, Suunto).

2. Авторизация пользователя


Для запуска приложения необходимо на экране найти иконку приложения и нажать на нее. При открытии приложения необходимо ввести Логин, Пароль и по нажатию на шестеренку в правом верхнем углу будет доступно еще одно поле ввода - Адрес сервера (рис 1, рис 2).

Рисунок 1 - Поле ввода логина и пароля

Рисунок 2 - Адрес сервера

Рисунок 3 - Отображение ошибки о неверно введенном логине\пароле

При введении неверного логина или пароля появляется надпись «Неправильный логин/пароль» (рис. 3).

Если пользователь вводит несуществующий логин, то появляется уведомление о том, что «Пользователь не найден» (рис. 4).

После того как пользователь авторизовался, его логин и пароль запоминаются/сохраняются и нет необходимости вводить каждый раз заново.

Рисунок 4 - Пользователь не найден

Рисунок 5 - Панель меню

3. Окно «Команда»
На левой панели меню располагается значок команды (второй сверху, рис. 5). При нажатии на него открывается окно «Команда» (рис. 6). 

В данном окне находится информация о команде: Фото (Эмблема), Название, Аббревиатура, Город.

Рисунок 6 - Окно команды

Рисунок 7 - Окно игрока, вкладка «Основное»

При нажатии на кнопку «+» можно добавить эмблему команды. При нажатии на «мусорное ведро» можно удалить фото и оставить профиль без него. Далее поля: Название, Аббревиатура, Город. Кнопка «Сохранить команду» сохраняет всю новую введенную информацию. В правой части окна отображены игроки, которых можно удалять, редактировать, а также добавлять по кнопке «Добавить игрока». При нажатии на любого игрока, открывается заполненная карточка игрока. В открывшемся окне «Игрок» (рис. 7) можно добавлять фото по кнопке «+» и удалять его по кнопке «мусорное ведро». Заполняется Фамилия, Имя, Отчество, Номер игрока и пол.

С правой части окна есть две вкладки «Основное» и «Дополнительно» (рис. 8). Заполнив всю информацию об игроке, можно нажать на кнопку «Рассчитать» и тогда программа рассчитает максимальный пульс игрока. По нажатию на кнопку «Сохранить» введенные данные сохранятся, по нажатию на кнопку «Отменить» введенные данные не сохранятся.

Рисунок 8 - Окно игрока, вкладка «Дополнительное»

Рисунок 9 - «Крестик» - кнопка удаления

При наведении на игрока появляется «крестик» в правом верхнем углу -
кнопка удаления игрока (рис. 9, рис. 10).

По нажатию на нее появляется окно с подтверждением того, что пользователь действительно собирается удалить игрока. Если действие было ошибочно, пользователь может нажать на кнопку «Отмена».

Рисунок 10 - Окно подтверждения удаления или отмены

Рисунок 11 - Экран «Состояние»

4. Экран «Состояние»

О нажатию на кнопку домика откроется главная страница «Состояние» (рис.11). На данной странице отображена информация о функциональном состоянии игроков команды и последних результатах самостоятельного тестирования. Также отображены результирующие данные: Журнал/Результаты, Тренировка, Анализ, Готовность к нагрузке. На верхней панели приложения с левой стороны расположены три кнопки сортировки. Игроков можно отсортировать в алфавитном порядке, по их личному номеру, по главному параметру. По центру экрана расположена синяя кнопка «Выбрать тренировку», после нажатия на нее открывается окно с пройденными тренировками, которые можно выбрать, чтобы отобразить на экране «Состояние», где часть экрана с кнопкой «Тренировка».

В открывшемся окне «Пройденные тренировки» (рис. 12) необходимо выбрать тренировку, которую нужно просмотреть и нажать на кнопку
«Показать».

Рисунок 12 - Окно «Пройденные тренировки»

Рисунок 13 - Результаты тренировок на экране «Состояние»

После данных действий на экран будут выведены результаты тренировок, на которые можно нажать и посмотреть подробную информацию о пройденной тренировке (рис.13).

При наведении курсора на ячейку в журнале отобразятся числовые данные о нагрузке (рис.14).

Рисунок 14 - Отображение числовых данных в ячейке

Рисунок 15 - Отображение числовых данных в ячейке

Нажав на кнопку «Журнал» откроется экран Журнала, на котором расположены все игроки и данные о нагрузке (рис.15).

Нажав кнопку «Готовность к нагрузке» находящуюся на главном экране
в правом нижнем блоке с игроками, откроется экран «Журнал» и раздел «Готовность к нагрузке» (рис 16).

Рисунок 16 - Раздел «Готовность к нагрузке»

Рисунок 17 - Профиль игрока

Чтобы просмотреть информацию о нагрузке какого-либо игрока, нужно
нажать на него. Откроется окно «Профиль игрока». В данном окне можно
отследить физические изменения, биометрические показатели, 2-ю группу показателей игрока (рис.17).

Нажав на верхней панели крайнюю слева кнопку (Кнопка «Поделиться»), в окне появится QR код, по которому игрок может войти в свой профиль с мобильного устройства в приложении «MiniPulse» (рис.18).

Рисунок 18 - QR код игрока для входа в свой профиль

Рисунок 19 - Список игроков команды

В данном окне - «Профиль игрока», наведя на левую панель курсор, раскроется список команды, можно выбрать другого игрока и посмотреть его информацию (рис.19).

5. Экран «Тренировка»


Для того, чтобы начать тренировку или тестирование необходимо подключить устройства. Перейдя на экран «Тренировка» нажать на кнопку «Устройства», после этого откроется экран «Устройства» (рис. 20).

Рисунок 20 - Экран «Тренировка»

Рисунок 21 - Подключенные игроки на экране «Тренировка»

После того, как подключили игроков к устройствам, на экране «Тренировка» появятся карточки с данными о подключенных игроках (рис.21).

При нажатии на кнопку «Тренировка» появится окно «Создание тренировки». В этом окне есть две вкладки «Нагрузка по ТН» и «Нагрузка по ЧСС». В каждой вкладке можно выбрать величину нагрузки тренировки, а справа будет отображаться их описание. После того как будет выбрана нагрузка необходимо нажать кнопку «Запуск» в нижней части окна (рис.22, рис. 23).

Рисунок 22 - Вкладка «Нагрузка по ТН»

Рисунок 23 - Вкладка «Нагрузка по ЧСС»

После того как будет выбрана нагрузка необходимо нажать кнопку «Запуск» в нижней части окна (рис.22, рис. 23).

Далее на экране «Тренировка» отобразится выбранная нагрузка и таймер с кнопкой «Начать» (рис. 24).

Рисунок 24 - Экран «Тренировка»

Рисунок 25 - Обратный отсчет

Чтобы начать тренировку нужно нажать кнопку «Начать», тогда пойдет «обратный отсчет» и тренировка с таймерами запустится (рис. 25).

На экране есть кнопки «ТН» и «ЧСС», которые можно переключать между собой, чтобы посмотреть либо Аэро, Анаэро, либо Пульс на карточках игроков (рис.26).

Рисунок 26 - Отображение пульса на карточках игроков

Рисунок 27 - Окно подтверждения сброса тренировки

Если требуется перезапустить тренировку, то необходимо нажать на кнопку сброса(стрелочки) над кнопкой «Остановить». Появится окно с кнопками «Перезапустить» (при нажатии на нее данные тренировки сохранятся, а таймер сбросится и запустится заново) и «Отмена» (при нажатии на нее окно закроется, а тренировка продолжит идти) (рис.27).

Если требуется закончить тренировку, нужно нажать на кнопку «Остановить», файлы записанной тренировки сохранятся, а таймер остановится. 

Также, на экране «Тренировка» есть кнопка «Выбрать тест», при нажатии на нее откроется экран «Библиотека». На данном экране редактируется «Регламент проведения» и с помощью кнопки «Запустить» запускается Йо-Йо тест. 

Рисунок 28 - Йо-Йо тест запущенный одновременно с тренировкой

Рисунок 29 - Раздел «Тестирование» на экране «Тренировка»

Если Йо-Йо тест выбрать при уже запущенной тренировке, то при запуске теста, пойдет обратный отсчет и сработает звуковой сигнал. Если Тренировка еще не запущена, то при запуске Йо-Йо теста пойдет обратный отсчет и одновременно с тестом включится Тренировка (рис.28, рис. 29).

Во время проведения Йо-Йо теста можно остановить тестирование любого из игроков.

Рисунок 30 - Возможность остановить тестирование у определенного игрока

Рисунок 31 - Фаза восстановления

При наведении на карточку игрока появляется кнопка «Стоп», нажав на нее, у данного игрока начинается этап «Восстановление», который длится 3 минуты, после этого тестирование для него закончено и результаты сохранены (рис. 30, рис. 31).

Также, можно остановить Йо-Йо тест у всех, нажав на кнопку «Остановить», тогда у всех игроков пойдет этап восстановления, который длится 3 минуты, а результаты тестирования сохранятся (рис. 32).

Рисунок 32 - Завершение Йо-Йо теста, этап «Восстановление»

Рисунок 33 - Окно остановки тестирования

Во время Йо-Йо теста можно нажать на крестик в правой верхней части экрана, там, где указано «Расстояние» и «Скорость», тогда появится окошко с выбором остановить тестирование без сохранения результатов или продолжить (кнопки «Остановить» и «Отменить») (рис. 33).

6. Экран «Библиотека»

Например, на данном экране можно выбрать тест «Йо-Йо на
выносливость» и отредактировать параметры Регламента проведения. В
каждом поле можно стереть и написать свои данные, а затем запустить тест по
кнопке в нижнем правом углу «Запустить». После этого откроется экран
«Тренировка» и будет проведен Йо-Йо тест (рис.34).

Рисунок 34 - Экран «Библиотека»

Рисунок 35 - Раздел «Журнал»

7. Экран «Журнал»

На экране «Журнал» есть 4 раздела: «Журнал», «Готовность к нагрузке», «Результаты тренировки», «Результаты тестирования» (рис. 35-рис. 38) В разделе «Журнал» отображены все игроки и графические (а если навести курсором на них и числовые) данные о их нагрузке. 

В разделе «Готовность к нагрузке» расположены карточки игроков с более подробной информацией. 

Рисунок 36 - Раздел «Готовность к нагрузке»

Рисунок 37 - Раздел «Результаты тренировки»

Чтобы просмотреть информацию о нагрузке какого-либо игрока, нужно нажать на него. Откроется окно «Профиль игрока». В данном окне можно отследить физические изменения, биометрические показатели, 2-ю группу показателей игрока, также можно получить доступ к профилю по QR коду в приложении MiniPulse. 

В разделе «Результаты тренировки» показан подробный отчет в графиках за тренировку. В разделе «Результаты тестирования» отображены подробные результаты Йо-Йо теста.

Рисунок 38 - Раздел «Результаты тестирования»

Рисунок 39 - Экран «Состав»

8. Экран «Состав»

На данном экране можно добавлять состав (рис.39), удалять, можно редактировать (поменять название состава, добавить удалить игроков). Для использования приложения обязательно должен быть хотя бы один состав, чтобы отображалась дополнительная информация об игроках. На экране «Состояние» будут отображаться данные в разделе «Журнал» и «Готовность к нагрузке».

Нажав на кнопку «карандаш», можно поменять название, снять галочки с
игроков (убрать из состава), поставить галочки (добавить в состав). Нажав на галочку все изменения сохранятся, а нажав крестик все изменения сбросятся (рис.40).

Рисунок 40 - Редактирование названия состава

Рисунок 41 - Добавленный состав

Нажав на плюсик у команды - добавится состав. Нажав на мусорное
ведро выбранного состава – удалится (рис. 41).

9. Экран «Устройства»

Для того, чтобы увидеть устройство на экране его необходимо одеть
(включить). Когда устройства выключены, в правом нижнем углу приложения приходят уведомления о том, что устройства не найдены (рис. 42, рис.43).

Рисунок 42 - Экран «Устройства»

Рисунок 43 - Найденные устройства

После того, как устройства будут найдены, необходимо назначить игроков, которым выдали устройства. У каждого устройства есть свой номер.

Если назначили двум устройствам одного и того же игрока, то в правом нижнем углу появится уведомление о том, что к данному игроку уже привязано устройство. Первое устройство с этим игроком подсветится  зеленый цвет, а у второго устройства сотрется выбранный игрок (рис. 44).

Рисунок 44 - Ошибка подключения одного и того же игрока к разным устройствам

Рисунок 45 - Подключенные устройства с игроками

После того как всем устройствам назначили игроков, можно нажать на кнопку в правом нижнем углу «Подключить всех игроков», чтобы подключить сразу всех игроков, а можно нажать на одном игроке кнопку «Подключение». При подключенном устройстве нельзя сменить игрока. Необходимо нажать на кнопку «Остановка», тогда можно менять на другого игрока. Если с устройства поступает слабый сигнал, то первые 10 секунд будет подсвечиваться серым, далее красным (рис.45).

Окно «Настройки»

Окно «Настройки» включает в себя:
Формат отображения времени
Смена языка
Смена цветовой палитры
Смена темы
Стиль индикатора игрока
Стиль отображения журнала
Ориентация журнала
Отступ между индикатором
Скругление краев индикатора
Отобразить оранжевый уровень
Отобразить красный уровень
Отобразить синий уровень
Отобразить разделитель
Сохранение результатов датчиков (драйвер)
Режим подключения датчиков

Рисунок 46 - Подключенные устройства с игроками


Рисунок 47 - Экран Авторизации

11. Начальные действия при использовании приложения

11.1. Авторизация
При первом входе в приложение необходимо ввести Логин, Пароль и Адрес сервера. Затем нажать кнопку «Войти» (рис. 47).

11.2. Создание команды

Для того, чтобы начать работу в приложении, необходимо создать команду. Для этого нужно навести курсор на левую панель, раскроется меню, далее нажать на иконку с командой. Откроется окно создания команды, там необходимо заполнить все поля и вставить фотографию (рис. 48, рис. 49).

Рисунок 48 - Панель меню, расположенная слева

Рисунок 49 - Окно создания команды

Откроется окно создания команды, там необходимо заполнить все поля и вставить фотографию (рис. 48, рис. 49).

11.3. Создание игрока

Далее в команду нужно добавить игроков. Для этого, в окне создания
команды необходимо нажать кнопку «Добавить игрока». Затем заполнить все поля об игроке и нажать на кнопку «Добавить». Если неправильно заполнены поля, то нажав на игрока можно изменить данные и нажать кнопку «Сохранить» (рис. 50).

Рисунок 50 - Окно создания игрока

Рисунок 51 - Экран «Состав» до создания команды и добавления игроков

11.4. Создание состава

Когда все игроки в команде созданы, на экране «Состав» в колонке
«Команда» будут автоматически добавляться созданные игроки. Для
использования приложения обязательно должен быть хотя бы один состав, тогда на экране «Состояние» будут отображаться данные в разделе «Журнал» и «Готовность к нагрузке» (рис. 51).

11.5. Подключение устройств

Перейдя на экран «Устройства» будут отображаться устройства, которые уже включены и надеты на игрока. Необходимо каждому устройству назначить игрока. Чтобы узнать какого игрока к какому устройству подключать нужно посмотреть на номер устройства надетого на игрока и найти его на экране «Устройства».

11.6. Тренировка

На экране «Тренировка» будут отображены окошечки с подключенными к устройствам игроками, в них отображается пульс, % чсс max, график аэробный/анаэробный, фамилия игрока, таймер. При нажатии на кнопку «Тренировка» появляется окно «Создание тренировки», здесь необходимо 32 выбрать нужную нагрузку. К каждой нагрузке можно почитать описание. Далее нажать на кнопку «Запуск», и это окошко закроется, а на экране тренировки появится большой таймер с кнопкой «Начать». В левом углу отображается выбранная нагрузка, а также 2 кнопки «TH» и «ЧСС» при нажатее на которые в окошечках игроков будет менять отображение аэробного/анаэробного графика на пульс. После нажатия на кнопку «Начать» пойдет обратный отсчет и с ним звуковой сигнал, далее запустится таймер. Тренировку можно остановить или перезапустить с сохранением данных, которые были получены при тренировке. Также во время тренировки можно переходить на другие экраны, не беспокоясь о том, что запись прервется. В левой нижней части экрана есть окошко с цифрой, им можно регулировать количество столбцов с игроками, расположенными на экране. После остановки или перезапуска тренировки данные сохранятся, а путь будет указан во всплывающем уведомлении в правом нижнем углу экрана.

11.7. Тестирование

Тестирование можно запускать с экрана «Тренировка» по кнопке «Тестирование» и с экрана «Библиотека». 1) Если на экране «Тренировка» уже была начата тренировка, таймер идет, то тестирование можно запустить по кнопке «Выбрать тест» в правой верхней части экрана. Тогда откроется «Регламент проведения», который можно отредактировать под себя, и нажать кнопку «Запустить», затем будет доступна кнопка «Начать», после нажатия на нее тестирование запустится. 2) Если тренировка уже запускалась, но в данный момент она была остановлена, то так же, как в 1 пункте, нужно перейти по кнопке «Выбрать тест», нажать кнопку «Запустить», и кнопка «Начать» тест недоступна, пока мы не начнем тренировку. Поэтому необходимо нажать кнопку «Начать», где подписано, что это тренировка, а затем нажать на кнопку «Начать». 3)Если тренировка ни разу не запускалась, то при нажатии на «Тестирование», при запуске теста одновременно включится и Тренировка. 33 Во время проведения теста можно остановить тестирование любого из игроков. При наведении на карточку игрока появляется кнопка «Стоп», нажав на нее, у данного игрока начинается этап «Восстановление», который длится 3 минуты, после этого тестирование для него закончено и результаты сохранены. Также, можно остановить тест у всех, нажав на кнопку «Остановить», тогда у всех игроков пойдет этап восстановления, который длится 3 минуты, а результаты тестирования сохранятся. Во время теста можно нажать на крестик в правой верхней части экрана, там, где указано «Расстояние» и «Скорость», тогда появится окошко с выбором остановить тестирование без сохранения результатов или продолжить (кнопки «Остановить» и «Отменить»).

11.8. Просмотр результатов тренировки

После тренировки можно посмотреть результаты на экране «Журнал» в разделе «Результаты тренировки» или с главного экрана «Состояние» нажав на кнопку в центре экрана с пройденными тренировками, и выбрав тренировку, которую необходимо просмотреть. Если нажать на окошко игрока с результатами в разделе «Тренировка» на экране «Состояние», то откроется экран «Журнал» и раздел «Результаты тренировки», где можно посмотреть результаты.

11.9. Просмотр результатов тестирования

После тестирования можно посмотреть результаты на экране «Журнал» в
разделе «Результаты тестирования».